Статья из журанала "Вестник донской экономики"

Когда в 1997 году «Сальсксельмаш» за целый год продал всего лишь два погрузчика собственного производства, многие посчитали, что на этом 70-летняя история завода прервется. Однако новая команда руководителей показала блестящий пример антикризисного менеджмента.

В то время и по сегодняшний день нашей главной заботой остается повышение качества, — говорит директор предприятия Алексей Давыдов. — Потребителям необходима только качественная продукция, причем по конкурентоспособным ценам. Добиться этого возможно только путем модернизации производства и применения новых технологий.

В период с 2000 по 2007 год в реконструкцию производства было вложено более 80 млн. рублей. Были модернизированы практически все цеха производства. Оборудование закупалось у ведущих мировых фирм-производителей.

Мы работаем только с зарубежными компаниями, так как их оборудование дает, помимо гарантированного качества, существенную экономию издержек, — говорит директор завода. — С удовольствием поддержали бы отечественного производителя, но в России пока нет оборудования того уровня, которое нам необходимо. Мы осваиваем новые направления работы: например, недавно запустили выпуск гидроцилиндров для обеспечения потребностей собственного производства. Также заключили договор с фирмой «Клаас», которая будет закупать у «Сальсксельмаша» комплектующие для своих комбайнов.

Сейчас завод выпускает погрузчики для всех видов тракторов, которые работают на просторах СНГ и Китая, а также оборудование для коммунальной техники. За последние пять лет рост объемов производства продукции составил 480%, производительности труда — 657%. Объем реализации продукции завода — более 40 млн. руб. в месяц, тогда как в 2002 году эта величина равнялась 3 млн. рублей.

На некоторых рынках, например, в Московской области, продукция ОАО «Сальсксельмаш» практически вытеснила продукцию конкурирующих фирм. Это стало возможным благодаря ее высокому качеству, грамотной логистике и оперативному сервисному обслуживанию.

Качественное гарантийное обслуживание является одним из ключевых принципов нашей стратегии, — говорит Алексей Геннадьевич. — О сервисном обслуживании, гарантийном ремонте заявляют многие российские фирмы, но на деле при возникновении проблем вину фирмы-изготовителя доказать бывает невозможно. Наши клиенты в этом отношении могут быть спокойны, мы всегда идем навстречу нашим партнерам.

Дальнейшая стратегия развития предприятия не в последнюю очередь связана с завоеванием рынков зарубежных стран. Поэтому завод, по словам Алексея Давыдова, с нетерпением ожидает присоединения к ВТО, поскольку это даст возможность приобретать импортные комплектующие, которые в основном используются на «Сальсксельмаше» для производства продукции, по более низким ценам и на более выгодных условиях действовать на международном рынке.

Поделиться: